Орыс тілі мен әдебиеті бірлестігінің айлығы
Согласно плану , с 01.11.22 по 01.12.22 был проведён месячник по предмету «Русский язык и литература» . В школе работает 8 учителей русского языка и литературы.
Тема месячника: «Формирование функциональной грамотности школьников на уроках русского языка и литературы»
Цель: внедрить эффективные методы и приемы обучения формирования функциональной грамотности школьников на уроках
В ходе контроля выявлены удачные формы и методы работы следующих учителей:
Умурзаковой Г.Д., в 9 «Ә» классе Тема урока: «Расскажу я тебе сказку…» по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Была организована индивидуальная, парная, групповая виды работ и проектная работа, которые являются основными формами , способствующими развитию функциональной грамотности. Для осуществления целей обучения, учитель применил на уроке такую стратегию как «Инсёрт», который часто называют технологией эффективного чтения и стратегию «Фишбоун», с помощью которого ребенок учится анализировать поступающую информацию и представлять ее в удобной для себя форме. Благодаря данному педагогическому методу ребенок учится вести себя в сложных ситуациях и прослеживать определенную связь в том, что происходит в действительности.




Содержание данного урока соответствует требованиям новых стандартов. Организационный момент и самоопределение к учебной деятельности включали в себя положительный эмоциональный настрой обучающихся на предстоящую учебную деятельность, обеспечили осознанное вхождение в урок.
В начале урока актуализируются ранее полученные знания обучающихся. Посредством создания ситуации успеха, использования занимательного материала, применения ИКТ была достигнута познавательная активность школьников. На уроке учитель использовала метод «Карта событий» «Кроссенс».




29.11.2022 учителя русского языка и литературы Сабирова А. Б Момбекова А.С проводили внеклассное мероприятие на тему : Интеллектуальная «Умники и Умницы»
Цель конкурса - игры «Умники и умницы»: создание условий для становления изобретательного мышления, продуктивности деятельности, цифровой грамотности, эффективного общения и творческих способностей школьников.
На уроке использовались разнообразные приёмы и методы работы например как:
Первый этап «Слово в слове».
• Второй этап «Шарады».
• Третий этап «Ребус».
• Четвёртый этап «Грамматическая арифметика».
• Пятый этап «Загадки».
Учителя смогли правильно организовать работу команд. С небольшой разницей в баллах победила команда «Умники» .

